Центр оказывает комплексную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям и подросткам с нарушениями в психофизическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, за исключением детей, посещающих другие специальные организации образования и детей, обучающихся на дому.
Центр оказывает консультативную и методическую помощь специалистам организаций образования в вопросах обучения, развития и воспитания детей с ограниченными возможностями.
Коммунальное государственное учреждение «Реабилитационный центр №2» акимата города Астана (далее- Учреждение) является одним из некоммерческих организации, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления комплекса психолого-педагогических, правовых мер, направленных на поддержку детей с особыми образовательными потребностями.
Учреждение было создано на основании Постановления акимата города Астана от 18 апреля 2005года №3-1-284 п.
Органом государственного управления государственным учреждением, является государственное учреждение «Управление образования города Астана» (далее –Уполномоченный орган).
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «О государственном имуществе», «Об Образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», Уставом Учреждения и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
Предметом деятельности Учреждения является своевременное обеспечение детям с особыми образовательными потребностями условий для преодоления и компенсации ограничения жизнедеятельности, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Целью деятельности Учреждения является оказание своевременной коррекционной помощи населению по определению особенности развития детей дошкольного, школьного и подросткового возрастов.
Для достижения целей в Учреждение осуществляются следующие виды деятельности:
В течение 16 лет существования реабилитационного центра более 14000 детей с особыми образовательными потребностями получили государственные услуги по направлениям психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК) города Астана.
С каждым годом увеличивается количество детей нуждающихся в коррекционной поддержке, это происходит прежде всего за счет ранней диагностики здоровья детей, миграции населения из отдаленных населенных пунктов в столицу, где имеется большее количество учреждении для оказания своевременной квалифицированной необходимой помощи.
На сегодняшний день учреждением руководит Накыпова Венера Бугибаевна, которая прикладывает немало усилий, чтобы коллектив учреждения стал в числе лучших в области специального образования: педагоги постоянно участвуют в Международных, Республиканских и городских мероприятиях. Благоприятная обстановка создана ею в центре для творческой работы всего коллектива. Большую помощь в методической работе оказывает специалистам центра, в особенности молодым педагогам, на протяжении многих лет методист Сураганова Сауле Мейрамовна. Каждый педагог специального образования, должен знать, в чем нуждаются дети с особыми образовательными потребностями, делают максимальный вклад в будущее этих детей и их правильному развитию в социуме.
Накыпова Венера Бугибаевна
На сегодняшний день учреждением руководит Накыпова Венера Бугибаевна, которая прикладывает немало усилий, чтобы коллектив учреждения стал в числе лучших в области специального образования: педагоги постоянно участвуют в Международных, Республиканских и городских мероприятиях.
Предметом деятельности Учреждения является своевременное обеспечение детям с особыми образовательными потребностями условий для преодоления и компенсации ограничения жизнедеятельности, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Целью деятельности Учреждения является оказание своевременной коррекционной помощи населению по определению особенности развития детей дошкольного, школьного и подросткового возрастов.